Новости
ВОТК готовит премьеру: «Дон Кихот» в куклах, боях и пуантах
- 08.04.2025
Премьера спектакля «Дон Кихот» (14+) в жанре «пародия на роман» режиссёра Екатерины Уржумовой по известному роману Мигеля де Сервантеса состоится 25 апреля 2025 г. в большой зале Театра кукол.
Пародия на роман «о костлявом, тощем, взбалмошном сыне, полном самых неожиданных мыслей, доселе никому не приходивших в голову» Дон Кихоте будет сыграна шестью артистами-кукловодами, двумя артистками-танцовщицами и, конечно, куклами. Зрителя ждут и рыцарские баталии с фехтованием и элементами акробатики.
Итак, почтенный, но доблестный дон, начитавшись романов о героях прошлого, решил стать рыцарем, придумал свою даму сердца – знатную сеньору Дульсинею Тобосскую, и верного коня Росинанта, с кем не смог бы тягаться и Буцефал Александра Македонского.
Высокий слог и мечты о подвигах сотворили с Дон Кихотом немало шуток: ведь так курьёзно видеть коленопреклонённого старика в доспехах в сельском трактире, так что трактирщик без тени сомнений даёт ему пинка, провожая на выход, под хохот местных завсегдатаев.
Но всё же Дон Кихот Ламанчский, про прозванию Рыцарь Печального Образа, верен своим идеалам, и не смотря на всю комичность ситуаций, вызывает симпатии. На своём пути он встречает друга и соратника – Санчо Пансу. Это второй главный герой спектакля, с которым случается преображение из несуразного и невоздержанного толстячка в человека со стремлением к иной жизни, уверовавшего в «мудрость безумия».
Сценография спектакля лаконична, в её основе – обожжённое дерево, из этого материала сделаны почти все предметы: бочки, ящики, – все огни благодаря находкам художника спектакля Ксении Ольховской превращаются в столы, трон, мельницы, а мельницы... превращаются в мифических драконов и великанов! В оформлении спектакля задействован видеоряд, экран и проекционные сетки, создающие таинственную атмосферу героического эпоса. Кукла Дон Кихота – большая паркетная планшетка в человеческий рост (1,7 м), которая в управлении повторяет все движения человека. Элементы сценографии подсказывают, что Дон Кихот – не настоящий рыцарь (например, конь Росинант – это лишь увеличенная детская лошадка), но он свято верит в свои фантазии и мечты о рыцарстве, а вместе с ним поверит и зритель.
«Мы предлагаем зрителю поверить в игру, которая разворачивается на сцене, убеждаем его в абсолютной реальности мира самого Дон Кихота, который он себе придумал: что у него великолепный конь, он действительно борется с великанами, а его Дама Сердца Дульсинея – на самом деле такая, как в его идеализированных фантазиях. И в этом фантазийном мире всё может произойти и всё это действительно ценно для героя», – прокомментировала Екатерина Уржумова.
Фантазийный мир выстраивается при помощи сценографии, авторской музыки (композитор – Дмитрий Чудов), особой формы спектакля – кукольного с «живым планом» и «встроенного» в него балета (хореограф-постановщик – Татьяна Аксёнова).